2012-02-04

Твой мужчина покажет кто - ты



Великий швейцарский психолог и психиатр Карл Густав Юнг ввел понятия Анимы и Анимуса — женской и мужской части души каждого человека…
И вот буквально на днях то ли прочитала, то ли услышала фразу: «На что бы мы ни смотрели во Вселенной, мы смотрим в зеркало». Красиво сказано! И ведь что ни слово, то правда. Вот этот желтый кленовый лист с красными прожилками, так чудесно кружащийся в потоке осеннего ветра, конечно же, отражает какую-то часть меня. Легкую, воздушную, яркую! И детишки в песочнице, мимо которых проходила по дороге на работу, тоже отражают какую-то часть меня. Веселую, жизнерадостную, активную. Я точно так же увлеченно рассматриваю с девчонками журналы про интерьер. Да, да и да! Мир снаружи — действительно отражение моего внутреннего мира!

Вечер того же дня, дома, после ужина
Однако неувязочка выходит… Вот если внешний мир — отражение моего внутреннего, то что тогда в моем мире делает вон тот мужчина, который мне муж или мой парень? И жил площадь, то есть местный внешний мир, у нас общая… Я стесняюсь спросить — что он там отражает? Может, не совсем правы были те, кто говорил про «внешний… отражает… внутренний»? Или, может, какие-то исключения есть…

С одной стороны, сама же днем написала, что листья и детишки — мое отражение. А вот этот мужчина, который копошится в секторе между диваном, компьютером и телевизором, человек, с которым я вместе живу, которому готовлю, стираю, глажу иногда, наших детей с которым я так удачно пристроила на недельную экскурсию — он, получается, исключение и к моему внутреннему миру отношения не имеет? Я в шоке. Вот эти штаны убогие и футболка, которую он назло мне дома одевает, — это мое отражение, что ли?
Я любую беседу поддержать могу — читаю много и с общением у меня все в порядке. А он разговаривает вне работы только с футбольным комментатором и другом своим по праздникам… Ну-ка пойду посмотрю на него внимательнее…

Там же, через 20 минут
Да ладно вам, теоретикам! Не может этот человек меня отражать. Я за собой слежу. По утрам бегаю, зарядку делаю, маникюр-педикюр-парикмахерская — по часам, литературу популярную читаю, чтоб от жизни не отстать. А у него одно требование к жизни: чтоб борщ был — как у его мамы драгоценной…не к ночи будет помянута эта уважаемая женщина…

А он-то — муж-то мой — все по одному маршруту: работа-дом-работа-дом-телек-компьютер-работа… Ладно хоть зарплату стабильно в дом приносит…
Или все-таки он что-то там во мне действительно отражает? У кого ж мне спросить-то?
Кажется, Юнг писал что-то про внутреннюю женщину и внутреннего мужчину. А он — то ли великий психотерапевт был, то ли сказочник… Надо книжку про него найти…синяя такая была…

30 минут спустя
М-да. Написано, что «мужская суть» присутствует в каждой женщине и называется Анимусом, а «женская суть» есть в каждом мужчине и называется Ани- мой. Так, может, мой Внешний мужчина отражает моего Внутреннего? Кошмар! Говорила мне подружка Маша, что много читать и думать — вредно для цвета лица. Права была. Но ведь умище мой пытливый — куда деть? Но, елки-палки… что-то в этом есть…

В синей книжке еще было написано, что эти внутренние мужчина с женщиной либо ладят, либо конфликтуют, либо вообще игнорируют друг друга.
Так вот, те отношения, которые существуют между двумя началами внутри, — копия тех, что в реальных отношениях между мужчиной и женщиной снаружи.
Ну надо же такие имена придумать — Анима и Ани- мус! Ну, Анима хоть звучит красиво. Но Анимус… Ой, а вдруг он сейчас слышит, как я над ним подшучиваю? Ладно, спокойной ночи вам — Анима и Анимус, если вы меня слышите, конечно… А вдруг?

Следующим день, раннее утро
Всю ночь снились мужчина и женщина. Большие такие! И она ему кричит: «Учу, тебя, учу, а ты не видишь и не слышишь ничего!» Надо было перед сном комедию посмотреть, а не умничать…

Обеденный перерыв на работе
Работать не могу. Все мужа вспоминаю. Дырочка на носке у него — все забываю зашить. И пуговица болтается так жалобно. И взгляд такой утром был… вроде хотел меня поцеловать, но не решился. Я ж не разрешаю к себе прикасаться, когда я в макияже.
И что, мой Анимус — там внутри — тоже с таким несчастным видом на мою внутреннюю женщину смотрит и подойти к ней боится? А она у меня — что надо! Модная, красивая, кокетливая, с хорошо подкачанными интимными мышцами…

А муж мой однажды спросил, зачем я эти мышцы качаю, если секс у меня по графику — только в субботу, чтоб выспаться. «Неужели без подкачки не справились бы?» — спросил он тогда. Боже! Я ему тогда ВСЕ сказала, что о нем думаю, без лишней деликатности… Стыдно вспомнить. И получается, что все ЭТО я говорила, глядя в зеркало, моему собственному Анимусу… Но я же не знала ничего о нем… Да кому я это рассказываю? Ему, который за столько лет моей семейной жизни ТАКОГО наслушался?!
И муж наслушался, и Анимус… Мама дорогая… Как они терпят все это столько лет?

Вечер того же дня
Провела сегодня эксперимент. Смотрела на мужа и говорила с ним, представляя, что он — часть меня, только снаружи. А разве будешь себе указания командным тоном давать? Нет, только нежно и ласково. Таким переливчатым теплым голосом. Мой Внешний, кажется, в шоке… Но, похоже, рад. Даже футболку переодел. Надел ту, которую я ему на 14 февраля в позапрошлом году подарила!

Раннее утро следующего дня
Снова почти не спала. А ведь впереди — рабочий день. Но се-е-е-екс был! И мышцы мои интимные пригодились в полной мере. Со вторника на среду! Никогда бы о себе такого не подумала.

Тот же день, обеденный перерыв
Мой-то, Внешний, уже 3 смски прислал с намеками на продолжение банкета. Сначала я хотела ему отпеть, как обычно, чтоб работать не мешал. А потом про Анимуса вспомнила и послала ему три смайлика- поцелуйчика. Путь порадуются. И муж, и Анимус. И настроение у меня — супер! И отчет сделался сам собой… И, оказывается, без макияжа иногда полезно на работу ходить. Начальник покосился на меня с утра и сказал, что я прямо помолодела.

10 дней спустя
Прочитала в другой книжке, что самое главное зеркало для женщины — глаза ее мужчины. Если в них восторг и восхищение — то все в порядке. А если тоска зеленая — то нужно что-то делать. Хотя бы с внутренним мужчиной познакомиться и посоветоваться…

15 дней спустя
Но я хочу сказать, что и внутреннюю женщину забывать нельзя! А то я Анимуса балую — то в спортзал на тай-бо его вожу, то на работе вечеринку деятельно организую, то резюме для новой работы рассылаю, а про женщину в себе как-то подзабыла… Надо ее тоже побаловать — прическу сделать новую и тушь модную купить, в театр сводить!

Пусть порадуются: Анима — обновкам, а Анимус — тому, что она такая красивая и жизнерадостная.
А я мужу в глаза посмотрю — и пойму, что там у меня во внутреннем царстве происходит!
- Доводилось ли вам, уважаемая читательница, когда-нибудь, после того как вы полакомились вкуснейшими или нежнейшими пирожными, хотеть соленых огурцов? А то и… пива?
- А начитавшись женских романов и насмотревшись тонких лирических комедий, срочно захотеть посмотреть крутой шпионский детектив или прочитать книжку про приключения?
- А вдоволь назанимавшись стрип-пластикой и аквааэробикой с пилатесом, дико захотеть быстро-пребыстро наматывать круги по стадиону или дубасить по боксерской груше?
- А наподчинявшись на работе удивительно горластому или просто супертребовательному начальнику, хотеть на кого-то поорать и покомандовать?
- А на той же работе — спокойной, привычной, комфортной — мечтать о том, что вы будете работать совсем в другом месте, где вы будете креативной звездой международного уровня? Не доводилось? Да, я допускаю, что это возможно. Но на всякий случай… Просто чтобы мне и вам было спокойно за комфорт всех частей вашей психической реальности…

Контрольный вопрос…
- А доводилось ли вам быть недовольной мужчиной, который — ваш, близкий, привычный? Доводилось ли вам злиться на него или обижаться? А быть раздраженной на то, что он снова совершенно все не так сделал, как вы его просили? Доводилось. Верю.

Предлагаю два эксперимента
Посмотрите на него как на отражение какой-то вашей внутренней части. Представьте, что то, что вам не нравится в нем, — это демонстрация того, что выпирает из вас самой, или то, чего вы себе не позволяете никогда. Подумайте, в чем урок ваших с ним отношений.

И — после восточных танцев… прислушайтесь к себе… Задайте внутри себя вопрос: «Как ты там, мой внутренний мужчина? Хорошо ли тебе со мной? Может, тебе таранки купить? Или боевик какой для тебя посмотреть? Или ногами потопать?» И — внимательно наблюдайте за собой. Прислушивайтесь. И, чтоб уж точно быть спокойной за сбалансированность в вас вашего женского и мужского начал, о которых первым действительно написал Карл Густав Юнг, посмотрите-ка в глаза близкого вам мужчины. Ведь они — лучшее зеркало для любой женщины.
Так что же там?


Комментариев нет:

Отправить комментарий