2012-04-21

Прогулка по Круазетт, олицетворение красоты и росскоши.




Франция делает нас героями и рыцарями, поэтами и художниками. Это страна, которая олицетворяет красоту и роскошь и хранит историческое наследие многих эпох. В ней есть загадочное обаяние старины и энергетика молодости современных поколений. Здесь каждый город и провинция представляют собой настоящие музеи истории и культуры. Все романтики мира стремятся сюда душой и телом, чтобы вновь и вновь пережить любовь к этой красавице Европы.

Бельмондо и Делон против наркомафии
За яркими впечатлениями направляемся в Марсель, город Эдмона Дантеса и замка Иф, а также фильмов о борьбе Бельмондо и Делона с наркомафией. Взору открывается площадь, где рыцари закона частенько влетали на машинах в витрины и били морды несчастным свидетелям. Следов разборок стражей закона с преступниками не наблюдаем.
Перед нами вырастает белокаменный, с витражной розеткой, Собор Нотр-Дам де ла Гард и рядом Драг Квин паб, полный призывно улыбающихся оливковых существ в женских шмотках. Разворачиваемся у дворца какого-то графа, в котором Жан Маре в образе Монтекристо встречался с неверной Мерседес, и покидаем город.
Многочасовым кружением среди виноградников и старинных замков недовольных нет, слишком уж здесь красиво. Знакомые по романам Фицджеральда и Сименона места, чувствуется близость побережья, белые скалы, цветы и уютные виллы. Сан Рафаэль, Сен-Тропе, Канны, Антибский мыс… Луи де Фюнес, Бурвиль… Фантомас и Разиня. Целлулоидный киномир оживает перед глазами и возвращает в прожитую юность с поцелуями в темноте и мечтами об Алене Делоне.

Богемное место
Вечером въезжаем в Ниццу и сразу теряемся. Улицы вдоль набережной перекрыты – какой-то народный праздник. С грузовиков разбрасываются тысячи гвоздик и гладиолусов, а небо вдруг взрывается огненными красками, разноцветными молниями и крутящимися пылающими спиралями.

Направляемся в отель «Плаза Конкорд». Девушки на рецепции удивляются, что появившиеся русские без килограммовых золотых цепей на шее, да еще и спрашивают, где музей Ренуара. Память рисует картины, на которых желтые мимозы, дождь, бар с кружкой пива и простуженный комиссар Мегре…

Утром пересекаем знаменитый Английский променад и движемся на пляж. Цены драконьи, хотя за загородкой то же море бесплатно. Очень похоже на Сочи. Понимаю стремившихся сюда в начале века русских эмигрантов…

На узеньких улочках множество кафе, бистро и магазинов. Прогуливаясь по городу, набредаем на парк имени Альберта I. Здесь кругом фонтаны и море розово-белых цветов. Ницца – самый цветущий город в мире.

Центр города – авангардный. Музей Современного искусства с модерновым памятником из алых трехметровых букв «Ай лав ю».

Очень скоро потянуло в старинные кварталы к виллам Бунина и Набокова, к игрушечной православной церквушке, местам, где гуляли Чехов и Кшесинская, на улочки с картин Ренуара и Мане, в деревушку художников и поэтов Сен-поль-де-Ванс, окруженную лавандовыми полями и оливковыми рощами. Благодаря своему шарму она стала излюбленным местом встреч богемной публики. Здесь долгие годы жил и был похоронен Марк Шагал, здесь в ресторане «Золотая Голубка» сыграли свадьбу Ив Монтан и Симона Синьоре. Художники Поль Синьяк, Жан Миро, Фернан Лежер, Анри Матисс часто приезжали в Сен-поль-де-Ванс и ценили это место за красоту пейзажа, обилие света и ярких красок.

В кактусовом саду принцессы
Путь славных прожигателей жизни ведет нас в Монте-Карло, ко двору игрушечного княжества Монако. На подступах к легенде опускаемся от жары к 17-градусной прохладе на 70-метровую глубину пещеры в сталактитовые залы с каменными кружевами и музыкой водяных капель, которыми природа веками вытачивает подземные дворцы…

Следующий аттракцион – кактусовый сад принцессы Грейс (она же голливудская Золушка Грейс Келли, ставшая принцессой Монако и погибшая при неясных обстоятельствах). Сотни колючих шедевров, заколдованных в карлики принцев с остатками королевских мантий – цветков одного дня и шипами корон, усыпанных бриллиантами утренней росы… Круглые и высоченные, ветвистые, лапчатые и остролистные.

Ветер Средиземноморья дует в лицо. Смотровая площадка парит над морем. Крохотные домики карабкаются по крутой горе. Старинное русское кладбище в кипарисах на склоне. Гавань, где пришвартована «Калипсо» капитана Кусто и покачиваются здоровенные кораблики миллиардеров с мощными радарами, белоснежной обслугой и громадным букетом лилий на корме. Вдали розовый дворец принца Ренье и Океанографический музей, бессменным директором которого был вечный рыцарь океана Жак-Ив Кусто.

У входа в «Отель де Пари» стоят фантастические машины. По лестнице спускается сама Анни Жирардо. Здесь часто бывают творцы человеческих грез и создатели кумиров на все времена. По этим ступеням спускались и поднимались братья Патэ, Морис Карне, Клод Лелюш и Андре Юнебель.

Привет от Джеймса Бонда шлет казино «Рояль». У нас нет ни смокингов, ни лишних денег. Но с обратной стороны дворца Азарта располагается оперный театр. Своим присутствием мы осчастливили музей принцессы Грейс, а на обратном пути в свой отель с интересом поразглядывали розово-белую церквушку, расписанную самим Жаном Кокто.

Фестивальное царство кино
Во время путешествия по Франции удалось посетить фестивальное царство – Канны. Сбылась мечта – спускаюсь по лестнице Дворца фестивалей, позируя перед видеокамерой. На Бриджит Бардо и Софи Лорен не потяну, но стандарты Моники Витти вполне по плечу, жалко, талантов нет, да мужа-продюсера не подцепила. Улыбаюсь несуществующим зрителям, а мои мужчины уже давно разглядывают отпечатки ладоней кинозвезд на бетоне. Сын танцует чечетку на Пьере Ришаре, а муж мечтательно поглаживает ладошку Софи Марсо…

Знаменитая набережная Круазетт и отель «Мажестик». Вновь испытываю нечеловеческое удовольствие от погружения в миры продюсеров и режиссеров, актерских тусовок и звездных легенд. Наступившая незаметно ночь расцветает фейерверком на Антибском мысу.

Русская философия в Провансе
Вновь колесим по дорогам Франции. Бензин заканчивается между Каркассонской крепостью и Монпелье. Приходится толкать машину до Авиньона. Труд вознаграждается – пред нами массивный Папский дворец – один из самых грандиозных зам­ков Европы и самое большое строение XIV века, напоминающее о том, что на протяжении 70 лет Авиньон был столицей католического мира. Именно здесь в начале XIV века произошел известный исторический эпизод «Авиньонское пленение пап», когда французский монарх Филипп IV заставил Папу Климента V перенести свою резиденцию в Авиньон. Со временем папский престол перемещается обратно в Рим, но вплоть до Великой французской революции Авиньон остается под управлением папского легата. Кругом нет ни одного современного строения. XIV век отгородился от современности высокой крепостной стеной. Недалеко виднеется мост Понт-дю-Гар, ему 2 тысячи лет.

Вокруг много живописных деревень, где сохранились романские церкви и средневековые замки с роскошными винными погребами. В погоне за яркими впечатлениями туристу не будет лишним отведать несколько капель сока виноградной лозы. Приятное времяпровождение настраивает на философскую волну. «Дорогой, о чем ты думаешь в Провансе? – интересуюсь я, испытывая легкое головокружение. – Я вспоминаю о Тристане и Изольде, Кретьене де Труа, «Роман о Розе» Роланда». «А я о шпротах», – ответствует романтик-муж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий